- МБУ "Краеведческий музей "Поморье" Кемского муниципального района
- 186615, РК, г. Кемь, ул. Вицупа, д. 12
- 8 (81458) 72571
- pomorie.kem@yandex.ru
Документ "Обязательство"ДОКУМЕНТ «ОБЯЗАТЕЛЬСТВО» Среди законов православия, интересным для современных людей можно выделить один, представленный в виде документа в фондах нашего музея, это обязательство кемлянина, исповедующего неправославную веру (католик). Можно считать этот документ прообразом современного брачного контракта. Только прописывалось в нём не права на имущество, а право воспитания детей по вероисповеданию. Текст документа: Я, нижеподписавшийся Кемский мещанин Никодим Франкович Вилькевич римско-католического вероисповедания, даю сию подписку Причту Кемского Успенского собора в том, что вступая в брак с мещанкой девицей г. Онеги, православного вероисповедания Александрой Ивановой Анисимовой не буду нипоносить своей супруге за православие, ни склонять ее чрево прельщение, угрозы или иным образом к принятию своей веры, и что в воспитании обоих пола детей от сего брака буду поступать согласно с Законом Государства Российского, т.е. буду крестить и воспитывать в православной вере. В чем и подписываюсь. Августа 7-го дня 1896 года. Если один из родителей православный, то дети обоего пола должны быть воспитаны в православной вере, в чем от стороны неправославной отбирается подписка пред совершением брака. Правило это существует у нас с 1721 года, когда браки с иноверцами в первый раз, на сем условии, разрешены были Св. Синодом. До тех пор принято было такое правило, что в смешанных браках сыновья должны быть воспитаны в отцовской, а дочери в материнской вере; дворянству же предоставлялось заключать особые о сем условия в брачных договорах. Родители, которые, вопреки обязательству, стали бы крестить и воспитывать детей по обрядам неправославного исповедания, присуждаются, по уголовному закону, к тюремному заключению, а дети отдаются на воспитание православным родственникам или опекунам. Этот закон сохраняет силу свою вполне, ибо он имеет великую важность и церковную и государственную. В церковном отношении важен он потому, что охраняет мир в семействах, предупреждая давление неправославной стороны в браке на православную сознанием законности крещения детей в православную веру. В государственном отношении важен потому, что, охраняя православие грядущих поколений, охраняет вместе с тем в них и сознание принадлежности к русской семье, соединенное с православием. Отмена этого гражданского закона оказывается и логически невозможной, доколе существует у нас церковная форма брака, ибо, по закону церковному, смешанные браки и дозволяются и венчаются церковью не иначе, как с обязательством воспитывать детей в православной вере. Дата изменения информации: 19.08.2022 12:14 |